Итоги 2015 года
Опубликовал: n0n4m3, 31 декабря 2015 г., 10:21
Уже менее чем через день наступит новый, 2016 год, ну а сейчас, по традиции подведем итоги пока еще текущего, 2015 года.События этого года
За этот год произошло достаточно много важный событий в жизни проекта, коротко перечислим основные из них:
- Завершена работа над системой межсерверной ареной и бг для миров Cataclysm.
- Запущен новый игровой мир 4.3.4 Fun, который отлично прижился и работает по сей день.
- Система кросс бг и арены была успешно перенесена с ядра 4.3.4 на ядро 3.3.5а и запущена.
- Проведено несколько межсерверных сезонов арены на всех представленных версиях клиента.
- На сайте появился раздел стримеров, а также отдельная статистика арены для всех версий, которые объединены в кросс систему.
- Система кросс бг и арены была также реализована для реалма панд.
- Реализована работа услуги по покупке и продаже персонажей в кабинете.
- В кабинете logon была доработана система голосования, теперь там проверяется, реально ли вы проголосовали, а не просто кликнули по ссылке.
- Игровые миры logon2 были перенесены на бд аккаунтов logon.
- Игровые миры 3.3.5a x100 и x300 объединены в единый игровой мир x300, а затем переименован в x100.
- Пережили 2 крупные ддос атаки, описание и хронология самой первой.
- Игровые миры 4.3.4 x10-x25 и 4.3.4 x100 были объединены в единый игровой мир 4.3.4 x100.
- Реализовали общую Дуэль зону на мирах logon.
- Почти все ресурсы проекта были перенесены во Францию, в ДЦ OVH.
- Выпущено 16 больших обновлений на 3х версиях клиента и отправлено в сумме более 2500 коммитов в репоризиторий ядра.
- Уже запущены традиционные Новогодние акции и скидки.
Вот так коротко были пересказаны основные события этого года, дальше мы более подробно остановимся на самых значимых из них.
Кросс бг и арена дали несомненный толчок к развитию PvP на нашем проекте, думаю аналогов по активности как бг, так и арены среди других пиратских серверов нет, в пике, чисто на бг и арене находится более 500 человек на катаклизме и более 1600 на личе и пандах, у многих чисто на игровых мирах онлайн меньше.
Например на личе и пандах, в пике на каждой из версий проходит более 70 боев на арене одновременно, это большие цифры, на кате чуть скромней, до 20 арен одновременно в пике, но у нас наверно остались единственные сервера каты в мире, которые еще живы, так это тоже результат и весьма неплохой.
Сезоны арены которые мы проводим, помогают стимулировать активность на арене, но они требуют серьезной доработки, ибо по текущим жестким правилам, награду могут получить единицы, в следующем году мы это исправим.
В этом году мы провели ряд объединений для игровых миров, ибо онлайн на них начинал снижаться, к сожалению это нормальная тенденция последних 2-3х лет, онлайн потихоньку снижается на всех проектах, мы пытаемся его удержать в том числе и этими действиями, а иногда и получается увеличить, например на текущим х100 лича, онлайн в пике теперь достигает более 6500 человек, серьезные цифры. Ката не получила такой буст, но стабильно каждый день на х100 каты онлайн выше 4к человек и это делает его самым популярным реалмом этого дополнения в мире.
Плюс открытие новых миров привлекает на проект новых игроков и это позволяет поддерживать высокую планку онлайна которую мы задали, а именно, в пике более 50 000 человек на всех мирах нашего проекта, больше нет ни на одном сервере wow в мире, за исключением официальных серверов.
Также хотелось бы отдельно отметить ддос атаки, которым мы и ряд других проектов подверглись в конце этого года, остальным досталось значительно меньше, а нам попало прилично, такого вообще не помню за многие годы работы над проектом.
Если первая атака, была достаточно слабой, подключив внешние фильтры мы достаточно быстро забыли о ней и спустя пару недель убрали их, продолжив нормальную работу уже на прямую, то вторая была очень мощной....
ДЦ eServer, в котором мы находились во время 2й атаки, произошедшей в начале ноября, не готовы были хоть как-то помочь с ней, хотя тогда она была достаточно слабой, всего пару гбит син флудом в пике, пытались фильтровать неделю сами, но не вышло, решили переехать в ДЦ МногоБайт, где предоставлялась услуга по аппаратной защите от ддоса, без внешних фильтров.
Переехали в надежде, что нам помогут, плюс были договоренность с руководством и полный карт-бланш по каналам, грубо говоря нам выделили личного специалиста по защите от ддоса, плюс анлим каналы, но особой разницы не было, как выяснилось позже, у них не было защиты от син флуда, все остальное нормально фильтровали.
Хотя защиту от данного типа атак они также заявляли, в том числе у себя на сайте. В общем ддос доходил до железок, пытались сами фильтровать, за счет каналов и мощных железок, но атакующие могли в любой момент нарастить мощность и все наши старания были впустую, защита ДЦ нас при этом грубо говоря кинула, сказали вот вам каналы, а дальше делайте с ними что хотите, железок у нас нет чтобы син фильтровать и когда они будут неизвестно.
Позже начали атаковать ресурсы ДЦ, один раз он даже целиком лег, в пике по udp влетало сотни гбит, если бы не связи с руководством, нас бы уже давно выгнали т.к страдали другие клиенты.
Как в последствии говорил один из руководителей отдела по борьбе с ддос атаками ДЦ МногоБайт, последний раз так ддосили лишь сайт олимпиады в Сочи, большую по силе атаку он в своей жизни не видел, респект атакующим в плане масштабности и стремления добиться своей цели, грубо говоря сидели по разные стороны, в онлайне, мы защищались, а они меняли тип атаки, и так больше недели. По итогу решили проблему сами, без помощи ДЦ, проведя переговоры с атакующими.
Сейчас наше оборудование располагается во Французском ДЦ OVH, где также есть аппаратная защита от ддоса как и у Российского ДЦ МногоБайт, только намного выше уровнем, несомненно она тоже обходится, но не так просто, как защита многобайта, им конечно позор, а этот дц позиционирует себя как один из лучших в России... Не предоставляли бы тогда услуги, которые не могут оказать в полном объеме. Потом еще если помните, до него были проблемы с маршрутами из разных стран около недели-двух, это и было последней каплей в решении перебраться во Францию, к слову решили только через месяц, уровень... что еще сказать.
Разработка и обновления на игровых мирах
Начнем наверно с фиксов на 3.3.5a, за этот год было выпущено 4 больших обновления, в репозиторий по ядру отправлено чуть больше 700 коммитов с исправлением различных багов, из них почти половина пришлась на последние 3 месяца этого года, когда на этой версии появилось больше разработчиков.
В начале года у нас был лишь 1 разработчик на личе, Leyota, ну еще кроссом занимался Пельф, активность Лейоты периодами оставляла желать лучшего, а в начале осени он и вовсе покинул проект по личным обстоятельствам.
Через месяц после его ухода, чтобы поддержать активность разработки, на лич с панд были направлены Barbarian и Пельф, в начале октября они начали работать и дела пошли лучше, а в ноябре был найден постоянный разработчик на эту версию, Animagus, который как оказалось позже, отлично справляется с поставленными перед ним задачами. До конца этого года Barbarian и Пельф еще немного поработают на личе, а дальше вернутся на панды.
На 4.3.4 также как и на личе было выпущено 4 больших обновления, в репозиторий по ядру отправлено чуть больше 500 коммитов с исправлением различных багов.
В течении года над катой работал лишь Leyota, ну и Пельф сделал ряд правок по пве контенту и кроссу, при этом их активность на этой версии была чуть ниже, чем на том же личе.
А уже в середине октября, также как и с лича, с каты ушел Leyota, попросил Пельфа иногда заглядывать в трекер катаклизма и поделать пве, но каких-то глобальных задач решено не было.
С начала ноября на катаклизм был назначен работать Skiv, который раньше занимался БК и логами арены, также спустя пол месяца, был найден еще один постоянный разработчик, Intruder, вместе они добились хорошего прогресса, за эти 1.5 месяца выпустив более 150 фиксов к ядру.
По 5.4.8 было выпущено больше обновлений, целых 6(стабильно раз в 2 месяца публиковался список фиксов), в репозиторий по ядру отправлено более 1200 коммитов с исправлением различных багов.
Ровно до середины года поддерживали отличный темп разработки и думаю если бы продолжили в том же духе, то успели бы до конца года доделать фулл пве, но не сложилось. После лета у Пельфа раза в 2-3 упал темп разработки(а он как раз и занимался пве контентом), вернуть его в прежнее русло до сих пор не получается, плюс последние 1.5 месяца он и Barbarian работали в основном только над версий 3.3.5a.
После новогодних праздников, Пельф и Barbarian возвращаются к работе над пандам на постоянной основе, темп должен вернуться как минимум в прежнее русло периода начала 2015 года, а возможно даже лучше, т.к с недавних пор мы еще работаем вместе с разработчиками французского проекта firestorm.
Хотелось бы отдельно отметить разработчиков:
Barbarian'a, который отлично провел этот год, если в начале темп был не таким высоким, то с середины до конца года выдал ударный отрезок, отлично поработав как на пандах, так и последние 1.5 месяца на личе, к слову, именно благодаря ему лич теперь может принять до 7000 человек на одном реалме.
А Пельф напротив, хорошо начал год, благодаря ему на пандах есть хоть какое-то пве, также именно он занимался системой кросс бг и арены, но с конца лета темп упал, последний раз из глобального сделал лишь кросс для панд, а потом затишье, плюс ряд косяков о которых он думаю сам знает, они оставили за собой негатив по итогам года, но все равно хотелось бы его поблагодарить, ибо без него многих вещей бы на проекте не было, надеюсь в следующем году у него будет все хорошо с активностью.
DB_KiLLeR, один из самых критикуемых пользователями разработчик, но он один занимается БД всех доступных у нас версий, у него бывают своеобразные ответы и мышление, но свою работу он делает хорошо, также не так давно, когда у нас появились постоянные разработчики на всех версиях, он не будет отклонять репорты, которые требуют скриптов в ядре, т.к теперь есть кому этим заниматься. Можете писать репорты с близзлайк реализацией АИ, например для квестов, займемся, особенно на личе-кате.
Skiv половину этот года занимался БК, который в итоге не выжил, работал он там я бы не сказал, что очень хорошо и продуктивано, но работал, также занимался проверкой логов, тут к нему претензий нет, все было хорошо, последние 2 месяца открылся для меня с новой стороны занимаясь ядром каты, хороший прогресс, пусть местами код не очень(хаки, спорные решения), но в целом это работает и эффект достаточно хороший.
В ноябре у нас на проекте появилось 2 новых разработчика, Animagus(лич) и Intruder(ката), сразу взяли хороший темп, качество фиксов также на высоком уровне, у Animagus чуть лучше, но и Intruder работает хорошо, при этом он начал позже. В целом от них пока только позитивные впечатления, если продолжат дальше в том же темпе, то вместе добьемся очень серьезных результатов.
Спасибо также команде firestorm и pandawow/wodempire, за помощь по разработке версий 5.4.8 и 6.2.3, в следующем году думаю сможем добиться еще больших результатов вместе.
Отчет по обещаниям в 2014 году
В прошлом году я также создавал тему с итогами за год, давайте посмотрим, что нам удалось сделать из планируемого, а что еще нет:
- Работу по привлечению иностранных игроков планировалось делать плавно в течении всего года, но один большой шаг сделали лишь в конце года, а именно перенос серверов в Европу, продолжим уже видимо после НГ. Тут думаю все же +.
- Планировалось добавить услуги по трансферу персонажей как внутри проекта, так и с других, по ходу дела мы от этого отказались и реализовали услугу по Покупке и продаже персонажей, что по сути очень близко по функционалу, теперь любой игрок, даже с другого сервера, может придти и выбрать себе персонажа, а не начинать с 0, также как и наши игроки, могут сменить реалм выбрав подходящего персонажа. Также тут тоже тоже думаю зачет, т.е +.
- А вот дизайн обновить не удалось, точнее что-то даже забыли про это, если сайт в целом еще нормально себя чувствует в плане современности дизайна, то кабинет явно отстает. Тут -.
- Дренор начали делать, примерно в тоже время, в какое обозначили по итогам 2014 года, но релиз затянули т.к ждали ласт версию 6.2.3, не так давно она вышла и вот у нас уже ОБТ. Так что явно +.
По игровым мирам:
- Бк сохранить к сожалению не удалось, ближе к лету онлайн резко упал, вместе с этим была попытка перейти на другую версию ядра, но успехом она не увенчалась, а на старой у игроков видимо уже не было интереса к игре. Таким образом сервера под версию клиента 2.4.3 исчезли с нашего проекта. Тут явно минус нам.
- На личе мы планировали запустить систему межсерверной арены и бг, это было сделано и сейчас система успешно работает для всех миров logon. Также планировался поиск пути на арене-бг, вместе с установкой близзлайк значений таймеров обновления и видимости - сделано. Сами паки также выпускались в течении года, а под конец с новыми разработчиками процесс пошел еще более продуктивно. Вообщем на личе сделали все то, что планировали, однозначно плюс.
- Для катаклизма обещали реализовать поиск пути на арене-бг - сделано. Планировали заняться пве контентом, как актуальным, так и старым, все это было сделано и работа продолжается до сих пор. Фан сервер был открыт, как и планировалось. За катаклизм также однозначно +.
- А вот на пандах вышло не все так гладко, планировали в 10м обновлении уже закончить пве контент, апдейт был выпущен не так давно, но на деле имеем лишь фулл ПГ(которое работает не совсем корректно) и 4 босса в ОО, надеемся получится максимально быстро все доделать в 2016 году. По пвп в целом сделали все то, что планировалось, кросс система запущена, фиксов было много. Но т.к реалм у нас все же пве, то за это минус, не справились с задачей.
Итого: из своих обещаний в прошлом году, мы лишь не справились с обновлением дизайна веб ресурсов и пве контентом на пандах, в остальном все обещанное было выполнено.
Статистика
Предлагаю ознакомиться с небольшой статистикой за этот год, как для проекта в целом, так и для logon/mop в частности:
- За этот год, на миры logon/mop зашло 762 041 уникальных игроков, с разных IP адресов и аккаунтов.
- Было создано 471 753 новых аккаунтов.
- Максимальный пиковый онлайн был в середине января 2015 года, он составил чуть больше 56к человек, думаю открытие х3 на логон3 и в будущем реалм х2 дренора помогут снова достичь эти цифр и показать стабильность, в отличии от снижения аудитории у наших конкурентов.
- В среднем за месяц, в этом году на наши веб ресурсы заходили более 380к уникальных пользователей, они производят минимум 10.5 млн просмотров страниц каждый месяц.
- Максимальный онлайн в личном кабинете logon был достигнут в момент начала новогодних скидок, пару дней назад, одновременно в кабинете находилось более 5000 человек, нагрузка на веб сервер была порядка 90%, продолжался такой наплыв около 2х часов после начала скидок, старая тачка бы такого точно не пережила.
Планы на 2016 год
Ну и напоследок, по традиции поделимся с вами планами на 2016 год:
Веб ресурсы:
- Как и в прошлом году планируем обновлений дизайна сайта и кабинета, уже предварительно договорились с дизайнером начать работу в этом направлении сразу после новогодних праздников, также у кабинета лича-каты будет свой дизайн, у панд свой, как соответственно и у дренора.
- Доработаем ладдер арены, также будет подробно отображаться статистика по каждому из боев.
- Окончательно доделаем и введем поддержку для англоязычных игроков, к слову, если кто-то в идеале знает английский, может это доказать при голосовом общении и желает помочь с корректным переводом и модерированием английского форума, можете писать мне в лс, найдем для вас оплачиваемую работу.
Игровые миры:
Wotlk:
- В планах полностью исправить все текущие баги, которые уже описаны в трекере, на момент публикация этой темы, актуальных репортов осталось около 200-250, большинство из них сложные, которые требуют не один день отладки, но за год осилить этот объем вообще без проблем, даже в 1го постоянного разработчика. Т.е к концу 2016 года, должны быть исправлены все темы, созданные в 2015 году и старше, если не произойдет никаких проблем с разработчиками, то уверен, у нас это получится.
- Также нас часто ругали за не близзлайк реализацию некоторых квестов, в стиле убил-сдал, как я уже писал ранее, мы начинаем отходить от этого и готовы реализовать каждый аспект игры полностью близзлайк, по этому можете писать подобные репорты на скриптовку квестов, планируем в течении года этим заниматься.
- Из дополнительных модов, я думаю мы продолжим заниматься оптимизацией ядра, чтобы без повышения задержки мы смогли установить по всему миру близзлайк таймеры видимости и включить поиск пути для мобов, это поставит жирную точку в близзлайк реализации контента лича.
Cataclysm:
- Тут репортов конечно побольше чем на личе, в несколько раз, по этому брать на себя обещание все это исправить мы не будем, но т.к на кате теперь целых 2 постоянных разработчика, процесс будет идти достаточно быстро.
- К концу года планируем закрыть все баги по актуальному пве контенту и активно заниматься близзлайк скриптовкой квестов и предметов, как вы могли заметить, за последний месяц мы уже реализовали близзлайк АИ для десятков квестов и предметов, которые ранее работали хаком или вовсе были сломаны.
- ЛФР конечно тоже сделаем, осенью уже первую версию попробовали поставить, но зашло не очень удачно, в следующем году доделаем и установим корректный вариант реализации.
- Из дополнительных модов, мы перенесем оптимизации ядра с лича, чтобы без повышения задержки смогли установить по всему миру близзлайк таймеры видимости и включить поиск пути для мобов.
Mists of Pandaria:
- Планируется равномерная работа как над пвп, так и над пве контентом, по пве это конечно работа над ПГ и ОО, нужно обязательно доделывать их уже к лету, после чего заниматься оставшимися инстами контента панд и из более старых дополнений.
- Из дополнительных модов, мы перенесем оптимизации ядра с лича, ибо серверная задержка в пике на пандах сейчас самая высокая из представленных версий, нужно снизить ее раза в 2, займемся этим уже в начале года, ну и поиск пути на бг-арене попробуем успеть реализовать.
Warlords of Draenor:
Реалм на данном дополнении еще не открыт, идет стадия ОБТ, за всеми планами следите в новостях, прямо сейчас их назвать затрудняюсь, но мы будем стараться полностью реализовать пве контент дренора в новом году, в том числе фулл ласт рейд ЦАП, чтобы осенью заняться реализацией поддержки нового дополнения Легион.