Итоги 2020 года и планы на 2021
Опубликовал: n0n4m3, 3 января 2021 г., 13:34
Уже не первый раз создаю эту тему утром 1 января, будет традицией наверное, поздравляю всех с уже наступившим новым, 2021 годом и грядущими праздниками.
Начнем с главных событий 2020 года, по порядку:
- Спустя 5 лет мы вновь применили меры по стабилизации экономики на мирах 3.3.5a, кому-то это пошло на пользу, кто-то был недоволен, но у всего этого были лишь благие мотивы.
- Обновлен ассортимент черного рынка на Wotlk (думаю в ближайшее время еще раз это сделаем).
- Были произведены очередные многочисленные изменения в личном кабинете logon (изменение 1, изменение 2, изменение 3, изменение 4, изменение 5, изменение 6), направленные на улучшение качества, удобства предоставляемых услуг и безопасности аккаунтов, ну и конечно немного нового функционала.
- На мирах Wotlk начался очередной сезон арены, с главном турнире в конце (который ждет всех уже очень скоро).
- Был перезапущен игровой мир 4.3.4 Fun, также благодаря этому, мы попробуем провести сезон и турнир аналогичный тому, который проходит на мирах лича. Кстати, также со старого мира 4.3.4 Fun, все еще можно перенести персонажей на новых фан каты, подробнее тут.
- Время игрового мира 4.3.4 x100 подошло к концу, был запущен перенос персонажей с него на 4.3.4 x5 (на текущий момент он уже завершен).
- Для миров 4.3.4 x5 и 3.3.5a x5 / x100 был запущен эпохальный режим для ряда подземелий, который призван чуть разнообразить пве аспект, если на кате но уже давно запущен и отлажен, то на личе мы добавили его совсем недавно и он еще в стадии разработки.
- Стал доступен ожидаемый многими режим РБГ на мирах 3.3.5a (Рейтинговые поля боя), со своими сезонами и наградами.
- Реализованы долгожданные кросс серверные дуэль зоны + FFA зона на мирах Wotlk, которые также еще активно дорабатываются.
- Для 4.3.4 x5 реализована функция быстрого старта для новых игроков (которая до 07.01.21 доступны сейчас).
- Также немаловажное изменение, это запуск собственных прокси серверов для игры, судя по статистике, пользуются большим спросом, т.к у многих провайдеров прямые маршруты в Европу оставляют желать лучшего. Также прямой вход на миры является не совсем прямым и теперь представляет из себя сеть из множества прокси серверов внутри нашего ДЦ, эта мера направлена в первую очередь для защиты от ддос атак, но и также может помогать с пингом в связи с разными маршрутами к каждому ип (адрес подставляется случайно при входе в игру напрямую).
- Проект пополнился сразу 4 новыми разработчиками, которые позволили улучшить качество и скорость выполнения фиксов.
- Было завершено сотрудничество с logon3, теперь они являются отдельным проектом.
- Анонсировано открытие нового игрового мира Wotlk 3.3.5a с рейтами x1.
Это наверное все основные глобальные изменения которые произошли за этот год, которые можно отнести к разряду позитивных и важных, но также выделю еще немного рядовых и обыденных событий / изменений:
- Для миров Wotlk logon вышло 6 крупных обновлений, как и в прошлом году, но количество фиксов в них, по сравнению с прошлом годом выросло в 3 раза и составляет более 3000 фиксов различных багов. Данный рывок по объему и качеству фиксов удалось сделать за счет увеличения команды девов и активной подготовке к запуску х1.
- Для миров Cataclysm logon вышло также 6 крупных обновлений, в которых было исправлено более 2500 различных багов. Держим уровень по объему и качеству фиксов уже 2й год.
- Для миров Legion вышло 4 крупных обновления, в которых было исправлено более 1000 различных багов. Тут мы немного отстаем от лича и каты по активности, но обещаем наверстать упущенное в 2021 году.
- Общий онлайн на проекте в пике и в средним по году остался без изменений (в основном за счет периода карантина), после него мы ожидаемо потеряли в цифрах, какие-то миры просели сильно, какие-то незначительно, еще сказалось отсоединение logon3, но за счет открытия лича х1, а в феврале панд х5 вместе с партнерами, мы рассчитываем вернуть цифры в 40-50 тыс пикового онлайна.
- За прошедший год было зарегистрировано более 250 тысяч новых аккаунтов на logon и более 60 тысяч на legon.
В уже прошедшем году в целом обошлось без серьезных проблем и фейлов, в плане активности и нововведениям у нас более насыщенной получилась 2я часть года, на которую приходятся основные моды и фиксы.
Планы на 2021 год достаточно глобальные (впрочем как обычно), часть их них я освещал в недавнем интервью, но перечислю основные моменты, также по порядку:
- Мы также продолжим работу над исправлением багов на всех доступных у нас версиях игры, темп постараемся увеличить на легионе (по причинам описанным ниже), на личе и кате постараемся держать уровень на сколько это возможно.
- Помимо исправления багов, продолжится работа над рядом кастом правок, которые направлены на увеличение интереса у игроков к игре на основе ваших предложений и нашего видения пути развития, сделаю отдельно акцент на том, что мы видим грань между допустимым и интересным кастомом и явными рисовками/модами, которые влияют на баланс в пвп и пве, чего мы делать никогда не будем.
- Также продолжится активная доработка личного кабинета, осталось не так много того, что мы планировали сделать, по этому скоро думаю сделаем тему с предложениями.
- Отдельным пунктом выделю наши планы о новых мирах:
* В 2021 году - начале 2022 года не планируется открытия лоурейт миров, это будут сервера со средними рейтами (из серии х10-х30) и с высокими (х50-х100), ибо лоурейтов (х1-х5) уже достаточно открывалось ранее и будет открыто в начале года.
* По версиям приоритет расставлен следующим образом: 1) Легион, 2) Ката, 3) Бфа, 4) Бк. Это не значит, что будет открыто 4 новых реалма - нет, но 1-2 из этого списка будет точно, а один 100% - это фреш сервер легиона, активной разработкой которого с привлечением новых разработчиков мы займемся уже в ближайшие месяцы.
Это все основные планы, которые намечены на ближайший год, что-то безусловно еще добавится по ходу, но сейчас об этом сообщить не могу (будет интригой).